ГКОУ "Горловская СШИ №9"
Горловка
  • Консультация для родителей: Профилактика безнадзорности детей.

    Автор: Гулида М.В.
    Дорогие родители, сегодня мы поговорим о профилактике безнадзорности детей. Профила́ктика (др.-греч. prophylaktikos — предохранительный) — комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и/или устранение факторов риска.
    Консультация для родителей: Профилактика безнадзорности детей..

    Как известно, детская безнадзорность – это отсутствие воспитательного влияния и контроля за поведением и занятиями детей и подростков со стороны родителей или лиц их заменяющих.

    Есть ещё одно слово, которое связано с безнадзорностью, это- беспризорность. Беспризорность- это тот же безнадзорный, но не имеющий места жительства или места пребывания. Беспризорного (или перевоспитанного беспризорного) нетрудно обнаружить среди других людей.  Его поведение резко отличается от поведения сверстников, воспитанных в «тепличных» условиях.  На беспризорных смотрят в обществе как на "испорченных» и «преступных» детей.  Беспризорные дети отличаются более сильным инстинктом самосохранения, повышенной возбудимостью, склонностью к искусственным возбудителям (наркотикам, алкоголю и т. п.), так же у них обострено чувство справедливости и сострадания, они очень ярко и искренно выражают свои эмоции. Они также отличаются выносливостью, активностью,  В России 12-летних детей будут привлекать к уголовной ответственности ... Hoe om 'n tiener 13 jaar oud te verstaan?

     Безнадзорность в основном определяется и с помощью правил педагогики. Педагогическая наука обращает внимание на правильно понимаемый надзор за несовершеннолетним, которая состоит в поддержании, сохранении внутренней духовной связи с ребенком, подростком. Отсутствие именно такого надзора чревато всякого рода неприятностями, иногда даже трагическими, когда уже возникают проблемы правового характера, в том числе, связанные с детской беспризорностью.

    По общему правилу, безнадзорность служит благоприятной почвой для беспризорности. Начальную стадию этой социальной болезни как раз и составляет безнадзорность, а окончательной, уже крайне запущенной стадией становится беспризорность как таковая, определяющая положение самого несовершеннолетнего, его своеобразный социальный статус.

     В настоящее время проблема безнадзорности является одной из актуальных, так как дети перешли на обучение в дистанционный формат, значительно сократилось число кружков и секций.

    Так же стоит отметить, что в век информационных технологий почти в каждой семье есть смартфоны, ноутбуки, различные игровые приставки тем самым виртуальный мир заполняет большую часть досугового времени не только детей, но и родителей. Бесконтрольное увлечение детей гаджетами так же можно отнести к безнадзорности.

    Гаджеты и дети. За и против. Советы родителям.  Litigare davanti ai figli: le conseguenze - Passione Mamma

    Жизнь безнадзорных детей оборачивается тяжелыми для них и общества последствиями. Отмечается рост насильственных и корыстных правонарушений, преступность несовершеннолетних приобретает все более организованный и групповой характер. Среди причин, по которым ребенок остается на улице — это семейные конфликты и социально-экономический кризис в семье. Перегруженность родителей в сфере общественного производства и дома является причиной сокращения позитивного внимания семьи к детям и детской безнадзорности. Конечно, существует объяснимая причина сиротства- смерть родителей и вы прекрасно знаете, что войны и революции, различные военные конфликты приводят к осиротению тысячи детей. Но теперь в мирное, относительно, для нас время, отчего же так велико количество брошенных детей?

    Причины толкающие детей на улицу:

    • голод или низкий уровень благосостояния семьи;
    • наличие безработных или пьянство родителей;
    • насилие в семье, пренебрежение к личности ребёнка;
    • деструктивные взаимные отношения  между членами семьи;
    • частые социальные контакты членов семьи с носителями асоциальных форм поведения;
    •  наличие в семье членов с асоциальным поведением.

    The Plight of Homeless Youth in the Mormon Heartland | HuffPost

     Итак, главной причиной безнадзорности детей и их противоправного поведения является неблагополучие в семье и невыполнения воспитательных функций родителями, на которых законом возложены данные обязанности.

    Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что проблема детской безнадзорности требует принятия экстренных мер по ее предотвращению и проведения комплекса профилактических мероприятий по ликвидации ее последствий.

    Родители должны контролировать обучение ребёнка, а также его свободное время, поддерживать связь со школой и педагогами, принимать активное участие в формировании личности ребёнка, а также проявлять любовь, доброту, понимание и заботу. Ребёнок должен чувствовать всегда поддержку от родителей или законного представителя. Он должен знать и быть уверен, что родители -это опора, всегда в сложной ситуации окажут помощь.

    Важнейшим       фактором       безнадзорности     несовершеннолетних является условие школьного воспитания.

    Обучение по теме: Для чего мы учимся в школе Картинки Про Буллинг В Школе — Mixyfotos.ru
               Школа как социальная среда может провоцировать различное поведение ребенка. Факторами формирования социального поведения, прежде всего, являются система отношений, школьный уклад. Поэтому очень важно, чтобы в школе были созданы условия, обеспечивающие нормальное развитие ученика, в том числе соблюдение его прав, доступ к качественному образованию и др.

    В основе решения проблемы детской безнадзорности лежит профилактическая работа с семьями, в первую очередь с семьями, находящимися в социально опасном положении - малообеспеченными, неполными; семьями, где есть безработные, злоупотребляющие алкоголем. Государство и общество должны выступить гарантом социальной защищенности этой категории детей. Взять на себя обязанности и создать достаточные ресурсы - экономические, социальные, духовные, нравственные - для того, чтобы обеспечить детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, условия для нормальной жизни, учебы, развития личности, профессиональной подготовки, социальной адаптации, компенсируя в определенной степени отсутствие родительской заботы. Одновременно должна решаться стратегическая задача - обеспечение приемлемого уровня жизни семей с детьми, укрепление нравственно-воспитательной функции семьи, что может существенно повлиять на уменьшение численности безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей.
                В соответствии со ст. 14,15 ФЗ «Об основах государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» миссия и задачи общеобразовательного учреждения определены следующим образом:
    - оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;
    - выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам школу, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
    - выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;
    - обеспечение организации в школе спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
     - осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на развитие законопослушного поведения несовершеннолетних. 
    Для решения проблем несовершеннолетних безнадзорников нужно заниматься ее ранней профилактикой.   
    Под профилактикой подразумеваются научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение возможных физических или социокультурных коллизий у отдельных индивидов групп риска, сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей, содействие им в достижении поставленных целей и раскрытие их внутренних потенциалов. Часто первичная профилактика требует комплексного подхода, который приводит в действие системы и структуры, способные предотвратить возможные проблему или решить поставленные задачи.

     Безнадзорные нуждаются в восстановлении утраченных контактов с семьей и школой. Эту работу проводят социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя, администрации школ. Сотрудничество школы и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы, которая, прежде всего, предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знания особенностей и условий семейного воспитания ребенка, а также открытость семьи к педагогическому воздействию в случае выявленных затруднений В основе взаимодействия школы и семьи должно быть взаимное доверие и уважение, взаимная поддержка и помощь, терпение и терпимость по отношению друг к другу. Это поможет педагогам и родителям объединить свои усилия в создании условий, для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации. Успех социально-профилактических мероприятий во многом определяется тем, на каких принципиальных основаниях строится эта деятельность.
     Наиболее эффективная форма работы по восстановлению контактов со школой и семьей - организация педагогической и психологической помощи и поддержки ребенку или семье (консультирование, индивидуальный подход к обучению и воспитанию ребенка, родительский всеобуч правового характера и т.п.). Совместная деятельность педагогов, родителей и детей является успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности. Направления работы образовательного учреждения по профилактике безнадзорности многоплановы.
    Работа с семьей включает в себя диагностику детско-родительских отношений, типа семьи, оказание различных видов помощи и поддержки семье, постоянный контакт школы с семьей.
    С ребенком проводится диагностика и изучение личностных особенностей личности, создание «ситуации успеха», педагогическая помощь и поддержка, щадящий режим обучения. Так же необходимо работать с педагогическим коллективом образовательного учреждения и заниматься повышением педагогической культуры родителей.

    «Родители и учителя должны договариваться, чтобы действовать в ...
    Для предупреждения безнадзорности в школе необходима целенаправленная работа с родителями как групповая, так и индивидуальная. К индивидуальным формам можно отнести беседы с родителями, рекомендации и консультации по вопросам воспитания и обучения ребенка, посещение семьи, которое позволяет лучше узнать условия, в которых живет ребенок; а иногда предпринять определенные меры для их улучшения.
    Социальный педагог всегда остается на стороне ребенка, стремится не приспособить безнадзорного к окружающей среде, а помочь ему самому приспособиться к ней с минимальными потерями.
    Для эффективности взаимодействия социально-педагогического процесса и социального педагога с беспризорными и безнадзорными подростками, необходимо привлекать: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.

    Таким образом, можно сделать вывод об актуальности на сегодняшний день проблемы детской безнадзорности и беспризорности для нашего общества. Против ребенка действуют непонимание в семье, социальная напряженность в обществе, школьное неблагополучие, криминальный фон общественной жизни. Ребенка вынуждают уходить на улицу неблагополучные семьи, а их численность возрастает с каждым годом. Беспризорные дети и подростки утратили связи с семьей, многие оказались на улице, приобрели негативный социальный опыт, стали проявлять формы девиантного поведения. Все это деформирует физическое, психическое и личностное развитие детей и подростков, искажает процесс их социализации. Эти тенденции свидетельствуют о необходимости комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. В рамках этого создаются множественные законы, открываются реабилитационные центры, которые в состоянии помочь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

    Не умыто лицо, не согрета душа.

    Одежонка чужая надета на плечи.

    По дороге шагал паренёк неспеша.

    В небесах догорал зорькой алою вечер.

     

    Из машины своей я его увидал.

    Предложил подвезти. Согласился не сразу.

    По пути о себе мне малец рассказал,

    Растревожив меня своим скорбным рассказом.

     

    Он из дома сбежал, сам не помнит когда.

    От попоек и драк загулявшей мамаши.

    Беспризорная жизнь, как речная вода,

    По течению вниз уносила всё дальше.

     

    Спал в подвалах домов, побирался и крал,

    И с такими как сам насмерть бился бесстрашно.

    Знал – в любом городке, где базар и вокзал –

    Там всегда будешь сыт. Остальное неважно.

     

    Лёгкой жизнь не была, но другой не хотел.

    Сам привык за себя быть пред всеми в ответе.

    Был смекалист, хитёр, был он ловок и смел.

    Уважали его беспризорные дети.

     

    Но куда же дорога его повела?

    Шёл, стирая со щёк слёзы грязной ладошкой.

    Нынче утром узнал: спьяну мать умерла,

    И осталась сестра – пятилетняя крошка.

     

    Знать, придётся  ему и её забирать

    В бесприютность ночей и холодных подвалов.

    А отец? Нет отца! Умер так же как мать.

    И сестрёнка его никогда не видала.

     

    Нам навстречу неслись вереницы машин.

    Ветер с запада дул, и слегка моросило.

    К дому парня подвёз и помочь предложил.

    - Справлюсь сам, не впервой. И добавил:- Спасибо.

     

    Я себе не прощу, что пустил его в ночь.

    Всё мерещится мне боль в глазах как озёра.

    Если б люди спешили друг другу помочь,

    Меньше  было б у нас ребятни без призора.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике